Полная версия сайта
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном проекте «Народный бюджет»

Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в приоритетном проекте «Народный бюджет»

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2019 г. № 549

д.Савино

Об утверждении Положения о порядке

проведения экспертизы инициатив в приоритетном

проекте «Народный бюджет»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Савинского сельского поселения от 31.05.2019 № 547 «Об утверждении Положения о реализации приоритетного проекта «Народный бюджет» в Савинском сельском поселении», Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в проекте «Народный бюджет».

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

3. Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном издании «Савинский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Савинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: savinoadm.ru

Глава сельского поселения А.В.Сысоев

Приложение

к Постановлению Администрации

Савинского сельского поселения

от 31.05.2019 г. № 549

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы инициатив

в приоритетном проекте «Народный бюджет»

1.Общие положения

1.1. Экспертиза инициативных предложений (далее –экспертиза) –это этап отбора инициативных предложений членов бюджетных комиссий (далее–БК) с правом голоса в приоритетном проекте «Народный бюджет».

На этом этапе органы местного самоуправления Савинского сельского поселения предоставляют официальный ответ членам бюджетной комиссии с правом голоса о возможности реализации инициативных предложений.

1.2. Целями экспертизы являются:

1.2.1. Определение возможности реализации инициатив членов БК в рамках полномочий органов местного самоуправленияСавинского сельского поселения (далее –ОМСУ).

1.2.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее –ГРБС) для реализации инициативы члена БК с правом голоса, в том случае, если этаинициатива будет определена как инициатива-победитель проекта «Народный бюджет».

1.2.3. Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив,

направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может

быть реализована в рамках полномочий соответствующего ОМСУ.

1.3. Экспертиза считается выполненной, если ОМСУ предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий заключение о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:

·положительное заключение (инициатива может быть реализована);

·условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

·отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована);

·заключение вне полномочий (инициатива находится вне полномочий соответствующего ИОГВ.

Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

1.4. Отрицательное заключение на инициативу выносится при наличии одного из следующих оснований:

- мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления Савинского сельского поселения, установленным законодательством Российской Федерации;

- мероприятиям, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год;

- объекта, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности муниципального образования;

- выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Савинского сельского поселения;

- реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;

- срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.

Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

В иных случаях следуетвыбиратьвариант "условно-положительное заключение" и оговаривать условия, присоблюдениикоторых инициатива может быть реализована.

1.5. Помимо собственно текстаэкспертногозаключения,экспертам рекомендуется формировать дополнительные предложенияи рекомендации, связанные, например, с характеристиками территорий дляреализации инициатив, с тем, как ОМСУ сможет впоследствии содержать (выступить балансодержателем) созданных объектов и т.п.

1.6. Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору БК и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» на странице проекта «Народный бюджет» и (или) в социальной сети «вКонтакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения.

Ответственный за публикацию –модератор БК.

2.Этапы и общие правилапроведения экспертизы инициатив

2.1. Экспертиза состоит изэтапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив осуществляют администрация Савинского сельского поселения–участников проекта «Народный бюджет». Перед экспертизой консультанты проекта «Народный бюджет» проводят вводный инструктаж по проведению экспертизы. Инструктаж должен быть проведен не менее чем за 3рабочих днядо даты передачи модератором БК инициатив членов БК организатору проекта.

2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передачав администрацию Савинского сельского поселения, а также первичный анализ и сортировкаинициатив.

Задачаданногоэтапа –определить,вполномочия каких органов властивходит реализация каждой инициативы, возможна ли реализация в рамках бюджетных средств.

2.2.1.В рамках первого этапа экспертизымодераторБКсобирает инициативы членов БК и пересылает их организатору проекта.

Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовленысогласноутвержденной форме подачи инициатив (Постановление Администрации Савинского сельского поселения № 548 от 31.05.2019«Об утверждениирегламента заседаний бюджетных комиссий в приоритетном проекте «Народный бюджет»).

В ином случае организатор проекта имеет право отказать модератору в приеме инициатив членов БК собязательнымуведомлением.

2.2.2.Далеепредставители Администрация проводят совещание собязательным присутствием модератора БК, консультантов проекта «Народный бюджет».

Цель совещания –определениедля каждой инициативы, исходя из распределения полномочий.

2.2.3.В том случае, если администрацияСавинского сельского поселения может выступить ГРБСпореализации конкретной инициативычлена БК,экспертизуосуществляют сотрудники АдминистрацииСавинского сельского поселения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего положения.

2.2.4.Инициативы,реализация которых находится в ведении ОМСУ,пересылаются организатором проектадля экспертизы.

2.2.6. Первый этап должен занять не более 1 рабочего дня с момента подачи членами БКинициатив на экспертизу.

2.3. Второй этапэкспертизы:предоставление письменных экспертных заключений от АдминистрацииСавинского сельского поселения по каждой инициативе, находящейся в ее полномочиях.

2.3.1.Результаты экспертизыоформляютсясогласно установленной Формеэкспертного заключения (Приложение № 1 к Положению).

2.3.2.Экспертные заключения от администрациипересылаются к модераторуБК.

2.3.3.Второйэтап экспертизы должен занять не более4рабочих днейот момента завершения первого этапа.

3. Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голосапри проведении экспертизы

3.1. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право направить наэкспертизу одно инициативное предложение.

3.2. Член (или группа членов) БКс правом голоса направляет инициативное предложение по форме. Инициативное предложение, оформленное не по форме, кэкспертизе не принимается.

3.3. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право приложить кинициативному предложениюнеобходимые документы(эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).

3.4. После проведения экспертизы, член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) с представителями, предоставивших экспертное заключениена инициативное предложение.

Экспертная консультация организуется модератором БКпо запросу члена бюджетной комиссии.

3.4.1.Экспертная консультация организуется модератором БКпо запросуавтора инициативы.

3.4.2.Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через1рабочий день после даты получения экспертного заключения.

4. Основные критерии дляпроведения экспертизы:

4.1. Законность инициативного предложения. Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии сдействующим федеральным законодательством и законодательством Новгородской области, Савинского сельского поселения.

В экспертном заключениирекомендуетсяизложитьрекомендации по ееизменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.

В этом случае рекомендации должныбыть подкрепленыссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

4.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям. Если реализацияинициативы не входит в полномочия, это считается формой заключения «экспертиза вне полномочий».

4.3. Стоимость инициативного предложения. Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн рублей.В случае, если инициатива, по мнению сотрудника, осуществляющего экспертизу, эту сумму превышает,желательно указать, может ли инициатива быть реализована частично в пределах суммы 2 млн и в какой именно части (например:"только разработка ПСД, без учета выполнения СМР"; или"только вчасти демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения СМР",или "только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработкиПСДивыполнения СМР", или (для линейных объектов) "только на меньшей территории/протяженности" ит.п.).

4.4. Эффективность бюджетных расходов(включая параметры бюджетной и социальной эффективности, например, значения подушевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории и пр.).

Дата создания: 03-06-2019
Дата последнего изменения: 03-06-2019