Полная версия сайта
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Савинском сельском поселении

Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Савинском сельском поселении

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от31.05.2019 г. № 547

д.Савино

Об утверждении Положения о реализации приоритетного

регионального проекта «Народный бюджет»

в Савинском сельском поселении

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета Савинского сельского поселения, содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в соответствии с Уставом Савинского сельского поселения, Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Савинском сельском поселении.

2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации Микиртумову Н.В.

3. Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном издании «Савинский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Савинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: savinoadm.ru

Глава сельского поселения А.В.Сысоев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Администрации Савинского

сельского поселения от 31.05.2019 № 547

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет»

в Савинском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, участников и порядок реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» (далее – проект) в Савинском сельском поселении.

1.2. Под проектом понимается комплекс мероприятий, направленных на определение и реализацию социально значимых проектов на территории муниципального образования с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

1.3.Целью проекта является обеспечение участия населения Савинского сельского поселения в решении вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.

1.4. Задачи проекта:

1) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения;

2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне;

3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

4) повышение информированности и финансовой грамотности жителей.

1.5. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

бюджетная комиссия – жители Савинского сельского поселения, отобранные путем жеребьевки, и имеющие право вносить инициативные предложения;

модератор бюджетной комиссии (далее – модератор) – физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии;

инициативное предложение – предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках проекта, выдвинутое членом бюджетной комиссии.

2. Организаторы проекта

2.1. Организатором проекта является администрация Савинского сельского поселения в лице Главы поселения.

2.2. Организатор проекта предоставляет помещение и осуществляет материально-техническое обеспечение проекта.

3. Сроки реализации проекта

3.1. Информационное сообщение о сборе заявок на участие в проекте размещается на официальном сайте администрации Савинского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и других средствах массовой информации не позднее 5 октября 2019 года.

3.2. Сбор заявок на участие в проекте производится в течение 15 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о сборе заявок на участие в проекте.

3.3. Проведение жеребьевки для создания бюджетной комиссии осуществляется в течение 10 календарных дней со дня окончания сбора заявок на участие в проекте.

3.4. Обучение членов бюджетной комиссии и разъяснение порядка формирования и исполнения бюджета Савинского сельского поселения осуществляется специалистами органов местного самоуправления Савинского сельского поселения в течение 20 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.

3.5. Заседания бюджетной комиссии, рассмотрение инициативных предложений на заседаниях бюджетной комиссии (с участием представителей органов местного самоуправления Савинского сельского поселения), определение инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета Савинского сельского поселения на очередной финансовый год, производится в течение 45 дней со дня формирования бюджетной комиссии.

3.6. Работа с отобранными инициативными предложениями в части включения их в проект бюджета Савинского сельского поселения на очередной финансовый год осуществляется в течение 10 календарных дней со дня проведения заседания бюджетной комиссии по определению инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета Савинского сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Участники проекта

4.1. Право на участие в проекте имеют дееспособные совершеннолетние граждане, проживающие на территории Савинского сельского поселения, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления, подавшие заявку на участие в проекте.

4.2. Организаторы проекта объявляют о сборе заявок на участие в проекте в срок, предусмотренный в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Положения.

4.3. Заявка на участие в проекте направляется в срок, предусмотренный в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 к Положению, одним из следующих способов:

по адресу: 173527 Новгородская область Новгородский район д. Савино ул. Школьная д. 3

факсимильной связью: 8-816-2-745-596

поe-mail: savinoadm@yandex.ru

5. Отбор участников проекта

5.1. Организаторами проекта назначается время и место проведения заседания по формированию бюджетной комиссии и размещается уведомление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации в срок до 19.10.2019 года.

5.2. Отбор участников проекта осуществляется путем проведения жеребьевки среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положением срок и присутствуют на заседании по формированию бюджетной комиссии. Заявки тех, кто не пришел на заседание, к жеребьевке не допускаются.

Организаторами проекта до начала проведения жеребьевки обеспечивается регистрация прибывших для участия в заседании граждан, подавших заявки на участие в проекте.

5.3. Жеребьевка проводится в помещении, оборудованном сидячими местами в количестве, достаточном для размещения всех приглашенных.

Ограничения по кругу лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки, не устанавливаются.

Количество заявок для проведения жеребьевки должно быть равно числу присутствующих и предъявивших заявок граждан.

Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет модератор бюджетной комиссии.

Проведение жеребьевки прекращается, как только определены 11 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 11 членов резервного состава бюджетной комиссии.

По результатам проведенной жеребьевки составляется протокол.

6. Деятельность бюджетной комиссии

6.1. Бюджетная комиссия является коллегиальным органом, который собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных из бюджета Савинского сельского поселения средств на реализацию проекта.

Объем средств бюджета Савинского сельского поселения, который подлежит распределению, составляет 2 млн. рублей, в том числе средства иного межбюджетного трансферта из областного бюджета – 1 млн. рублей.

6.2. В работе бюджетной комиссии принимают участие представители администрации Савинского сельского поселения.

6.3. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов ее основного состава.

6.4. Время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии назначается организаторами проекта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения жребия.

Даты проведения последующих заседаний бюджетной комиссии определяются членами основного состава бюджетной комиссии.

Заседания бюджетной комиссии проводятся не менее 8 раз.

6.5. Решения бюджетной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.

6.6. По результатам заседания бюджетной комиссии модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.

6.7. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фотоотчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы, использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих заседаниях подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.8. Права и обязанности членов бюджетной комиссии, резервного

состава бюджетной комиссии.

6.8.1. Члены бюджетной комиссии имеют право на:

выдвижение не более трех инициативных предложений по направлению расходования средств от каждого члена бюджетной комиссии;

участие в обсуждении представленных инициативных предложений;

получение консультации соответствующих специалистов местной администрации, направление в местную администрацию предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществление контроля, за реализацией инициативного предложения.

6.8.2. Члены бюджетной комиссии обязаны:

лично присутствовать на заседаниях бюджетной комиссии;

выполнять задания модератора, в рамках работы бюджетной комиссии.

6.8.3. Члены резервного состава бюджетной комиссии имеют право на:

присутствие на всех заседаниях бюджетной комиссии;

устное выступление до или после заседания бюджетной комиссии;

замену члена бюджетной комиссии, выбывшего из основного состава, по итогам жеребьевки.

6.9. Модератор проекта

6.9.1. Модератор, определяемый организатором проекта, не является членом бюджетной комиссии и имеет следующие обязанности:

организация и проведение заседаний бюджетной комиссии;

информационное освещение реализации проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

доведение информации до членов бюджетной комиссии об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;

организация взаимодействия членов бюджетной комиссии и представителей администрации Савинского сельского поселения.

6.9.2. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании бюджетной комиссии.

6.9.3. В начале каждого заседания модератором бюджетной комиссии определяются:

формат заседания и время, отведенное на выступление каждого члена бюджетной комиссии;

порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).

6.10. Замена члена бюджетной комиссии на члена резерва бюджетной комиссии осуществляется по следующим основаниям:

вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;

за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии.

После третьего предупреждения модератор бюджетной комиссии имеет право на замену члена комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.

К нарушениям относятся:

превышение времени, отведенного модератором бюджетной комиссии на выступление;

нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения модератора бюджетной комиссии и т.д.);

присутствие члена бюджетной комиссии на заседании в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.);

невыполнение двух и более заданий в установленный срок. Срок выполнения заданий определяется модератором бюджетной комиссии в конце каждого заседания (с учетом мнений членов комиссии).

Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва бюджетной комиссии по итогам жеребьевки. Жеребьевка проводится из числа членов резервного состава, присутствующих на заседании. Член резервного состава, заместивший члена бюджетной комиссии, включается в текущий этап работы. Если этап выдвижения инициативных предложений пройден, новый член не может выдвигать свое инициативное предложение, но может голосовать за выдвинутые инициативные предложения и участвовать в их разработке.

6.11. Член резервного состава бюджетной комиссии выбывает из него в случае получения предупреждения модератора за следующие нарушения:

организация шума, препятствующего проведению заседания бюджетной комиссии (в случае получения трех предупреждений модератора);

появление на заседаниях в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения;

недопустимые формы речевого поведения во время заседания.

7. Порядок рассмотрения инициативных предложений

7.1. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют инициативные предложения, оформленные согласно приложению № 2 к настоящему Положению, на первое заседание бюджетной комиссии.

7.2. Стоимость инициативного предложения (инициативных предложений) не должна превышать объем средств, указанный в абзаце втором подпункта 6.1 настоящего Положения.

7.3. Инициативные предложения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их представления направляются в местную администрацию для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного положительного или отрицательного заключения.

Указанные инициативные предложения подлежат рассмотрению местной администрацией в течение пяти рабочих дней со дня получения.

7.4. Отрицательное экспертное заключение на направленное инициативное предложение выносится при наличии одного из следующих оснований:

мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации;

мероприятиям, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год;

объекта, подлежащего ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности муниципального образования;

выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются жителями Савинского сельского поселения;

реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;

срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.

Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

7.5. Члены бюджетной комиссии имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с сотрудником местной администрации.

7.6. По инициативным предложениям, получившим положительное экспертное заключение, проводится отбор для их включения в бюджет Савинского сельского поселения.

Членам бюджетной комиссии раздаются листы голосования с перечисленными внесенными на рассмотрение инициативными предложениями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Каждый участник бюджетной комиссии проставляет баллы от 0 до 1 не более чем по двум инициативным предложениям, за исключением своего.

Инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и направляются в администрацию Савинского сельского поселения для проработки включения их финансирования в проект бюджета Савинского сельского поселения на очередной финансовый год.

8. Реализация инициативного предложения

8.1. В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом местной администрации.

В состав рабочей группы входят специалисты местной администрации, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.

8.2. Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей посёлка о ходе реализации инициативных предложений.

8.3. В случае изменения величины предварительной сметной стоимости в ходе проведения мероприятий по реализации инициативного предложения, включенного в бюджет Савинского сельского поселения, организаторами проекта собирается внеочередное заседание бюджетной комиссии.

Решение о дальнейшем направлении средств, предусмотренных в бюджете Савинского сельского поселения на реализацию рассматриваемого инициативного предложения, принимается простым большинством голосов.

Дата создания: 03-06-2019
Дата последнего изменения: 03-06-2019