Полная версия сайта
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение»

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение»

ПРОЕКТ

Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
Администрация Савинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ____________2015 №_____

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июня 2003 года №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Администрация Савинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение».

2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании Савинского сельского поселения «Савинский вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».


Глава сельского поселения А.В.Сысоев


Утвержден
Постановлением администрации
Савинского сельского поселения
от__________________2015г. №_____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Савинского сельского поселения (далее по тексту - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011г № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.4. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и некоммерческие организации.
От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию). От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а так же представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.5. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги.

Административные действия исполнителя муниципальной услуги Администрации (далее по тексту – исполнитель), предусмотренные настоящим Административным регламентом, по консультированию по вопросам предоставления услуги, могут осуществляться через ГОАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) на основании подписанных соглашений в соответствии с графиком приема граждан по адресам:
1) 

1)      МФЦ п. Панковка, ул. Октябрьская, д.1.

Режим работы:

Воскресенье – выходной день;

Без перерыва на обед

 

понедельник

с 8-30 до 14.30

вторник

с 8-30 до 17.30

среда

с 8.30 до 17.30

четверг

с 8.30 до 17.30

пятница

с 8.30 до 17.30

суббота

с 9.00 до 15.00

тел.8(8162)799-441, 8(8162)799-474, 8(8162)081

e-mail: mfchr@mail.ru

 

2) МФЦ д. Лесная, пл. Мира, д.1

Режим работы:

 

понедельник

с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.30

среда

с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

пятница

с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

3) МФЦ д. Сырково, ул. Центральная, д.16

Режим работы:

 

понедельник

с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30

вторник

с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30

среда

с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30

4) МФЦ д. Чечулино, д.11

Режим работы: 

 

вторник

с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

четверг

с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

пятница

с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

5) МФЦ д. Подберезье, ул. Центральная, д.6

Режим работы:

 

понедельник

с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

среда

с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

четверг

с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

6) МФЦ д. Савино, ул. Школьная, д. 3

Режим работы:  

 

понедельник

с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

среда

с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

пятница

с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

7) МФЦ д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110а

Режим работы:  

 

понедельник

с 08.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.30

вторник

с 08.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.30

8) МФЦ д. Ермолино, д.31

Режим работы:

 

вторник

с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

четверг

с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

пятница

с 08.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

9) МФЦ п. Тесово-Нетыльский, ул. Матросова, д.11

Режим работы:

 

понедельник – пятница

кроме второго и четвертого понедельника месяца

с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

10) МФЦ с. Бронница, ул. Березки, дом 2

Режим работы:

 

вторник

с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие по предоставлению документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1.Наименование муниципальной услуги: Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Савинского сельского поселения (далее по тексту – Администрация) в лице исполнителя муниципальной услуги, действующего от имени Администрации ( на основании подписанного соглашения о взаимодействии) (далее по тексту – исполнитель).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка;
- возврат заявления заявителю без рассмотрения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать дней.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с ч 2.6 настоящего раздела документов, Администрацией поселения осуществляет подготовку проектов договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, либо решение об отказе в предоставлении земельного участка.
В течение десяти дней со дня поступления заявления по результатам рассмотрения соответствующего заявления Администрация поселения возвращает это заявление заявителю без рассмотрения с указанием причин возврата.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- Областной закон от 03.10.2011 № 1057-ОЗ "О некоторых вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Новгородской области";
- Областной закон от 27.04.2015 № 763-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении земельного участка.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей)
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Указанные документы предоставляется в результате межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
• представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
• представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
2.7.2. Предоставление документов в не приемный, нерабочий день.
2.7.3. Предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) ) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка гражданином и юридическим лицом для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона;
12) ) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка гражданином и юридическим лицом для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии); основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок; цель использования земельного участка; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с с ч 2.6 настоящего раздела документов.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.13.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания оборудуются:
Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями, диваном.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, имеются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.5.Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположено МФЦ, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.13.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами:
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.7. Требования к местам для приема граждан.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
Информированность потребителя о получении услуги:
- о содержании услуги;
- о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
- о правах на получение услуги.
Комфортность ожидания услуги:
- оснащения места ожидания;
- гардероб;
- санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
- эстетическое оформление.
Комфортность получения услуги:
- техническая оснащенность;
- санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
- эстетическое оформление;
- комфортность организации процесса.
Отношение персонала к потребителю услуги:
- вежливость;
- тактичность;
-отзывчивость.
Непосредственная доступность оказываемой услуги:
- информационная (объем, носители, воспринимаемость);
- финансовая (цены, услуги и дополнительные издержки);
- территориальная (транспортная и шаговая);
- физическая (пандусы, лифты, режим работы).
Возможность обжалования действий персонала:
- имеются;
- известны;
- доступны.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
- на подготовку необходимых документов;
- ожидание услуги;
- непосредственное получение услуги.
Качество содержания конечного результата услуги:
- соответствие стандарту и запросам потребителей;
- профессиональная грамотность персонала.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информацию о предоставляемой муниципальной услуге, формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде, заинтересованное лицо может получить на официальном сайте Администрации Савинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на портале государственных услуг Новгородской области по адресу: http://pgu.nov.ru; в федеральной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
На основании заключенных соглашений, муниципальная услуга может предоставляться через ГОАУ МФЦ по принципу «одного окна».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления;
3.1.2. рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков и принятие решения по результатам рассмотрения;
3.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в блок-схеме в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

3.1.1. Прием и регистрация заявления
1) Основанием для начала предоставления услуги является предоставление заявителем в ГОАУ МФЦ заявления о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее – заявление), а также документов, указанных в пункте 2.6.1. Раздела 2 настоящего административного регламента.
2) Заявление составляется по форме, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
3) В заявлении указываются:
3.1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3.2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3.3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3.4) основание предоставления земельного участка без проведения;
3.5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
3.6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
3.7) цель использования земельного участка;
3.8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
3.9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
3.10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
4) Документы, предусмотренные пунктом 2.6. предоставляются в оригинале с одновременным предоставлением копий.
5) После регистрации, заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня направляются в Администрацию поселения по месту нахождения земельного участка.

3.1.2. рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков и принятие решения по результатам рассмотрения
1) После получения Администрацией поселения заявления и документов, приложенных заявителем, Глава Администрации поселения в течение 5 дней накладывает резолюцию и передает комплект документов исполнителю.
2) После получения заявления и документов, приложенных заявителем, исполнитель проверяет:
- оформлено ли заявление по форме и содержанию в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 3.1.1. настоящего административного регламента;
- представлен ли заявителем пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6.1.настоящего административного регламента;
- представлены ли заявителем документы, предусмотренные пунктами 2.6.1. настоящего административного регламента в надлежащий орган;
Проверка проводится в течение трех календарных дней.
3) В случае выявления фактов, предусмотренных подпунктами 2.9. раздела 2 настоящего административного регламента исполнитель в течение пяти календарных дней с момента окончания проверки осуществляет возврат заявления заявителю без рассмотрения, с указанием причин возврата.
4) В случае отсутствия фактов, предусмотренных подпунктами 2.9. раздела 2 настоящего административного регламента исполнитель рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований фактов, предусмотренных подпунктами 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента.
На этой стадии исполнитель выявляет документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами; при необходимости готовит межведомственные запросы в те органы и организации, в распоряжении которых находятся требуемые для предоставления муниципальной услуги документы.
5) В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктами 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента исполнитель в течение двадцати календарных дней с даты подачи заявления, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка. Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать все основания отказа.
Проект подписывается исполнителем в течение одного дня, и передается на согласование председателю комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района (в рамках подписанного Соглашения о взаимодействии) (далее по тексту – председатель комитета), в правовое управление, первому заместителю Главы Новгородского муниципального района. Срок согласования проекта – по два дня каждый.
Согласованный проект в течение одного дня передается в Администрацию поселения. Администрация поселения, не позднее чем тридцать дней с даты подачи заявления выдает или направляет решение об отказе в предоставлении земельного в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6) В случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента исполнитель в течение двадцати календарных дней с даты подачи заявления, осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах; либо проекта решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Проект подписывается исполнителем в течение одного дня, и передается на согласование председателю комитета, в правовое управление, первому заместителю Главы Новгородского муниципального района. Срок согласования проекта – по два дня каждый.
Согласованный проект в течение одного дня передается в Администрацию поселения. Администрация поселения, не позднее чем тридцать дней с даты подачи заявления выдает или направляет его в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

3.2. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
3.3. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.
3.4. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей при принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета, в том числе по жалобам, поступившим в Администрацию поселения от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует исполнение указаний.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Исполнители, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.9. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам:
- исполнителя - председателю Комитета или Главе поселения;
- председателя Комитета - Главе Новгородского муниципального района, Первому заместителю Главы Администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг Новгородской области по адресу: http://pgu.nov.ru, , а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Обращения лиц, не являющихся заявителями (лицами, обратившимися с запросом о предоставлении муниципальной услуги), рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Дата создания: 15-06-2015
Дата последнего изменения: 15-06-2015